Мой образ дружит с вашим, а ваш дружит со мной. Тому, кто носит образ - страшно. Еще страшней тому, кто дружит с головой.
Раз уж я потратил время на перевод, выложу здесь.
Простые, но очень полезные советы от тетеньки из Пиксара. Для тех, кто пишет что-нибудь, это может быть интересно.
Эмма Коутс
1. В персонажах нас больше восхищает то, как сильно они стараются, а не их успехи.
2. Нужно сосредотачиваться на том, что интересно вам, как зрителю, а не на том, что интересует вас, как автора. Это могут быть совершенно противоположные вещи.
3. Поиск темы очень важен, но нельзя сказать наверняка о чем история, пока она не дописана до конца. После этого можно переписывать.
4. Жили были….. Каждый день….. Однажды….. Из за этого….. Потому что.. Пока наконец…..
5. Упрощайте. Фокусируйтесь. Соединяйте персонажей. Срезайте пути. Вам будет казаться, что вы теряете ценные вещи, но на самом деле это только освободит вас.
6. В чем хорош ваш персонаж, где ему комфортнее всего? Поместите его в положение противоположное этому. Подвергните его испытаниям. Как он справляется теперь?
7. Разберитесь с концовкой прежде, чем дойдете до середины. Серьезно. Концовки писать тяжело, так что подумайте о них заранее.
8. Доводите работу до конца. В любом случае, даже если история вышла не идеальной. Все равно двигайтесь. В следующий раз получится лучше.
9. Когда вы застряли, создайте список того, что НЕ МОЖЕт произойти дальше. Чаще всего после этого возникают идеи, выводящие из ступора
10. Разберите истории,которые вам нравятся. То, что вам в них нравится, это часть вас. Необходимо распознать эти вещи прежде, чем использовать.
11. Записывание дает вам возможность зафиксировать историю. Если же все остается только у вас в голове, даже самые прекрасные задумки, вы никогда не сможете поделиться ими ни с кем.
12. Отбрасывайте первую мысль, что приходит в голову, потом вторую и третью, четвертую. К пятой вы перестанете мыслить предсказуемо. Удивите себя.
13. Наделяйте своих героев их личными точками зрения. Пассивных и податливых персонажей может быть приятнее выписывать, но для аудитории - это яд.
14. Почему вы должны рассказать ЭТУ историю? Что горит внутри вас и питает ее? Вот это и есть ее сердце.
15. Если бы вы были вашим персонажем, в этой ситуации, как бы вы себя чувствовали? Честность укрепляет доверие к невероятным ситуациям.
16. Каковы ставки? Дайте нам причину по которой мы будем болеть за персонажа. Что произойдет в случае провала?
17. Никакая работа не бывает бесполезной. Расслабьтесь и двигайтесь дальше, однажды, то что вы делали, вам пригодится.
18. Вы должны знать себя: разницу между серьезным усилием и бесполезной суетой. История - это тестирование, а не рафинирование.
19. Совпадения, которые доставляют персонажу неприятности - это хорошо. Совпадения, которые избавляют его от них - это жульничество.
20. Упражнение: возьмите части фильма, которые вам не нравятся и переделайте их так, чтобы они начали вам нравиться.
21. Вы должны идентифицировать себя со своим персонажем/ситуацией. Нельзя просто писать «круто». Что заставило бы ВАС действовать подобным образом?
22. В чем суть вашей истории? Если попробовать сказать в двух словах? Если вы знаете, как ответить, из этого можно выстроить все остальное.
_______________________________
До завтра.
Простые, но очень полезные советы от тетеньки из Пиксара. Для тех, кто пишет что-нибудь, это может быть интересно.
Эмма Коутс
1. В персонажах нас больше восхищает то, как сильно они стараются, а не их успехи.
2. Нужно сосредотачиваться на том, что интересно вам, как зрителю, а не на том, что интересует вас, как автора. Это могут быть совершенно противоположные вещи.
3. Поиск темы очень важен, но нельзя сказать наверняка о чем история, пока она не дописана до конца. После этого можно переписывать.
4. Жили были….. Каждый день….. Однажды….. Из за этого….. Потому что.. Пока наконец…..
5. Упрощайте. Фокусируйтесь. Соединяйте персонажей. Срезайте пути. Вам будет казаться, что вы теряете ценные вещи, но на самом деле это только освободит вас.
6. В чем хорош ваш персонаж, где ему комфортнее всего? Поместите его в положение противоположное этому. Подвергните его испытаниям. Как он справляется теперь?
7. Разберитесь с концовкой прежде, чем дойдете до середины. Серьезно. Концовки писать тяжело, так что подумайте о них заранее.
8. Доводите работу до конца. В любом случае, даже если история вышла не идеальной. Все равно двигайтесь. В следующий раз получится лучше.
9. Когда вы застряли, создайте список того, что НЕ МОЖЕт произойти дальше. Чаще всего после этого возникают идеи, выводящие из ступора
10. Разберите истории,которые вам нравятся. То, что вам в них нравится, это часть вас. Необходимо распознать эти вещи прежде, чем использовать.
11. Записывание дает вам возможность зафиксировать историю. Если же все остается только у вас в голове, даже самые прекрасные задумки, вы никогда не сможете поделиться ими ни с кем.
12. Отбрасывайте первую мысль, что приходит в голову, потом вторую и третью, четвертую. К пятой вы перестанете мыслить предсказуемо. Удивите себя.
13. Наделяйте своих героев их личными точками зрения. Пассивных и податливых персонажей может быть приятнее выписывать, но для аудитории - это яд.
14. Почему вы должны рассказать ЭТУ историю? Что горит внутри вас и питает ее? Вот это и есть ее сердце.
15. Если бы вы были вашим персонажем, в этой ситуации, как бы вы себя чувствовали? Честность укрепляет доверие к невероятным ситуациям.
16. Каковы ставки? Дайте нам причину по которой мы будем болеть за персонажа. Что произойдет в случае провала?
17. Никакая работа не бывает бесполезной. Расслабьтесь и двигайтесь дальше, однажды, то что вы делали, вам пригодится.
18. Вы должны знать себя: разницу между серьезным усилием и бесполезной суетой. История - это тестирование, а не рафинирование.
19. Совпадения, которые доставляют персонажу неприятности - это хорошо. Совпадения, которые избавляют его от них - это жульничество.
20. Упражнение: возьмите части фильма, которые вам не нравятся и переделайте их так, чтобы они начали вам нравиться.
21. Вы должны идентифицировать себя со своим персонажем/ситуацией. Нельзя просто писать «круто». Что заставило бы ВАС действовать подобным образом?
22. В чем суть вашей истории? Если попробовать сказать в двух словах? Если вы знаете, как ответить, из этого можно выстроить все остальное.
_______________________________
До завтра.
OpenSun, Это ты про себя?)
вандей, про себя, конечно
Раньше было много песен, стихи, небольшие рассказики. Сейчас понемногу снова начинаю песни писать.
А у тебя как с творчеством?
вандей, кстати, а у тебя интересный слог. Пишешь?
Раньше было много песен, стихи, небольшие рассказики. Сейчас понемногу снова начинаю песни писать.
А у тебя как с творчеством?
вандей, кстати, а у тебя интересный слог. Пишешь?
У меня кстати тоже эта мысль возникает))))
OpenSun, песни? А какого жанра? А у меня всего понемногу, но в основном для себя. Стихи, раньше, не писала уже давно, рассказы небольшие.
Ну нет, конечно, цель писать легко и хорошо, но не так-то просто войти в такое состояние.
Даже немного завидую всем графоманам, у которых внутренний цензор отключен. Мой слишком много работает, остается после работы и на выходные предпочитает не расслабляться.